« Назад

28.05.2014 03:05

Топливные форсунки автомобильного двигателя

В форсунки автомобильного двигателя, работающего на бензине, рано или поздно может попасть грязь. Такая проблема знакома большинству владельцев автомобилей, в топливный бак которого заливают бензин. Следует заметить, что в наше время уже не актуальны карбюраторы. Прошли и времена использования механических форсунок. Современные модели предусматривают поступление топлива под воздействием электромагнитного управления, что подходит под требования к экологичности авто, то есть, уменьшения числа токсичных выбросов в выхлопном газе. Следовательно, когда нарушается работа форсунок, силовая установка работает не так, как надо, и вы, и окружающие дышат вредными выхлопами.

Существует ряд причин, по которым снижается уровень впрыскивания. Чтобы их лучше понять, следует вообразить строение форсунок. Помимо этого, нужно учитывать скорость распыления впрыскивающей струи.

В современных машинах эти детали спообствуют поступлению бензина в камеру сгорания, причем для каждого авто существуют «родные» форсунки. Количество циклов работы этого автомобильного ресурса достигает миллиарда. Однако подобное изобретение сравнительно молодо, поскольку начало работать с 1994 года. Данная деталь конструкции автомобиля «подгоняется» точно по размеру, но по причине загрязнения может несколько меняться. По-научному такой процесс называется «закоксовка канала». Слой грязи, который забивает канал форсунки, появляется не тогда, когда мотор работает, а в то время, когда он останавливается. Бензин охлаждает каналы форсунок, но как только он перестает поступать, температура детали становится аналогичной температуре двигателя. После испарения элементов, которые находятся в составе бензина, на поверхности видны наслоения. Даже если они толщиной не более микрометра, они все равно существенно снижают способность калиброванного канала к пропусканию воздуха.

Изготовление форсунок и систем поступления топлива не стоит на месте. Как результат – новые модели данных запчастей автомобилей. Например, ЕV6 имеет меньший вес и размер по сравнению со своими «родственниками», и за счет своей способности уменьшать количество пены топлива работает намного лучше даже при разогретом моторе. Новые впрыскивательные системы снабжены инжектором ЕV14. Такая модель компактного размера, что позволяет монтировать ее на топливную рейку. Эта модель имеет 3 разных размера, что позволяет приспосабливать ее к различным вариациям трубопровода.

Топливно-воздушная смесь проникает в специальную камеру сгорания и находится там под необходимым давлением, которое обеспечивает работу форсунок. От того, насколько быстро работает мотор, зависит место, в котором концентрируется топливно-воздушная смесь. Обычно бензин собирается возле свечи или находится в границах камеры сгорания. Принцип работы топливных форсунок подобен процессам в электромагнитном клапане. Сигнал, посылаемый управляющей электроникой, является началом цикла работы детали. Завершение цикла происходит за счет действий, выполняемых возвратной пружиной.

Если калиброванные каналы снижаются, в работе двигателя происходят следующие неполадки:

- затрудняется начало его работы;

- начинается шатание в процессе холостого хода;

- уменьшается мощность при разгоне автомобиля;

- увеличивается расход топлива;

- снижается сила тяжести;

- возникают посторонние звуки в работе мотора.

Большинство автолюбителей думают, что если использовать топливо лучшего качества, т.е. подороже, форсунки забиваться не будут. Это правда лишь отчасти, поскольку такие действия отсрочат очистку форсунок, но не избавят от нее. Если вы заправляете автомобиль отечественным бензином, чистить форсунки необходимо уже после 45 тыс. км автопробега. Создает налет на форсунках и тот бензин, который вы разливали по канистрам и заботливо хранили в гараже. Чем дольше бензин отстаивается, тем больше вероятность появления осадка, который загрязняет фильтр бензобака и оседает на форсунках.

 

Способы чистки форсунок

Многие автовладельцы применяют специальные чистящие присадки, которые добавляют в топливную систему. В какой-то мере они дают требуемый эффект, но лишь пока смывающаяся грязь с каналов топлива не закупорит форсунки.

Большинство СТО практикуют экспресс-чистку при моторе в рабочем режиме, но с отключенным бензонасосом. Моющая смесь с элементами топлива вводится через топливную рампу или подключается к централизованной форсунке. Длится такая процедура примерно час и включает присоединение специальной установки к топливной системе и отсоединение от нее.

 

Это наиболее безопасный способ чистки форсунок, и он имеет ряд преимуществ. Во-первых, вашей машиной будут заниматься специалисты. Во-вторых, вы не вымажете вещи и руки в машинном масле и мазуте.


Комментарии



Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить